Методика Воскобовича

методика ВоскобовичаПримечательность этой, появившейся в начале девяностых годов прошлого века методики в том, что основанная на игровой деятельности, она одинаково легко применима как в домашних условиях, так и в условиях дошкольных образовательных учреждений. В основу развития в этой методике положен путь от практической деятельности к теоретическим знаниям.

Три кита, на которых базируется методика Воскобовича – это обучение дошкольников лишь в процессе игровой деятельности, построение этой деятельности так, чтобы она развивала внимание, воображение, память, речь и мышление, и упор на развитие творчества у дошкольников.

Важным в применении методики Воскобовича является построение между взрослым и ребенком отношений партнерских, а не отношений подчинения. Ребенок должен внедряться в процесс дружеской интеллектуальной игры, не боясь осуждения, если он что-то сделает неправильно. Таким образом, расковываясь, ребенок достигает больших успехов как в интеллектуальном, так и в творческом развитии.

Игры Воскобовича расчитаны на очень широкий возрастной разброс и изменяются соответственно возрасту и интеллектуальному развитию участников. Это не дает потерять к ним интерес долгие годы и дает стимул родителям играть с собственными детьми увлеченно и с удовольствием. Кроме того, каждая игра направлена на развитие не одного, а нескольких навыков. Кроха учится определять форму, цвет, осваивает счет и чтение, играя в одни и те же игры, которые постепенно усложняются и видоизменяются. Кроме того, эти игры — необъятный потенциал для творчества. Окруженные ореолом сказочности, обычные предметы возбуждают у детей живой интерес.

Взять хотя бы «Геоконт» Воскобовича. Ничего особенного, обычная дощечка с гвоздиками. Но вплетенная в сказочный подтекст игра, представляющая собой наматывание разноцветной резинки на «серебряные» гвоздики так, чтобы получались геометрические фигуры, не только побуждает к творческому процессу, но и развивает память, внимание, моторику пальчиков, закладывая основные, базовые познания в геометрии.

«Квадрат Воскобовича» — это целая кладезь идей для развития фантазии. Являя собой простейшую конструкцию из жестких треугольников, которые прикреплены на гибкую основу, этот квадрат превращается в нечто волшебное, когда из него конструируются фигурки, сопровождающие сказку. Крохи могут конструировать фигурки вместе со взрослыми, дети постарше – придумывать свои фигурки и сказки. Попутно с творческим процессом, развивается умение конструировать и тренируется мелкая моторика.

Таких игр в данной технологии множество, создаются новые и новые, ориентированные как на детские сады, так и на домашнее воспитание. Применять эту методику в развитии ребенка, комбинировать ее с другими или не применять, решать Вам. Важно, чтобы из всего вышеизложенного, Вы вынесли главные принципы построения обучающей деятельности для дошкольников: игра, доверие и взаимопонимание, заинтересованность.

Понравилась статья? Поделись с друзьями! Просто нажми на значок своей социальной сети.

Оставить комментарий

]]>
]]>