Развитие ребенка в 6,5 лет

развитие ребёнка в 6,5 летВ этом возрасте стоит провести общее тестирование готовности ребенка к школе. Многие родители заблуждаются, считая, что готовность к школе определяется умением читать, считать и решать простейшие логические задачи. На самом деле, эти навыки составляют лишь когнитивную часть данной готовности.

Кроме этих навыков, в когнитивную часть готовности к школе входят общие знания, такие как познания о своей стране, городе, о временах года, климате, простейших природных явлениях, общие познания о живой и неживой природе.

Ребенок должен быть подготовлен к школе физически – это значит, что он не только должен уметь выполнять простейшие упражнения: играть в игры с мячом, прыгать через препятствие, приседать, но и уметь концентрировать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой при необходимости.

Психологическая готовность к школе определяется развитой речью, памятью, мышлением, а также положительным образом школы, сформированным в сознании ребенка. Лучше всего, по достижении ребенком 6,5 лет, продиагностировать готовность ребенка к школе, записавшись на прием к детскому психологу. Хотя, есть простейшие тесты, которые Вы можете провести в домашних условиях.

Попросите ребенка нарисовать школу. Количество элементов рисунка скажет о его интеллектуальном развитии. При нормальном развитии интеллекта, элементов должно быть не менее двадцати. Общая цветовая гамма рисунка скажет об эмоциях ребенка, проявляющихся при мыслях о школе. Если рисунок нарисован в позитивном ключе – Вас можно лишь поздравить. Малыш находится в радостном предвкушении обучения в школе. Если школа нарисована в мрачных цветах, рисунок снабжен негативными деталями, стоит выяснить, чем обусловлено нежелание ребенка учиться.

Для этого стоит поиграть в неоконченные предложения, предлагая ребенку закончить такие предложения, как: «Когда я пойду в школу, то…», «Я думаю, мои одноклассники будут относиться ко мне…», «Моя первая учительница, когда увидит меня, скажет…». Эта игра поможет выявить страхи ребенка, которые нужно немедленно корректировать, формируя положительные образы обучения.

Интеллектуальную готовность можно проверить упражнениями на выделение лишнего предмета (по цвету, форме, назначению), группировку предметов (чашка, чайник, блюдце – это посуда, а платье, шарф и шапка – одежда). Также малыш должен точно копировать простые рисунки, лучше, если это будут печатные буквы.

Если Вы выяснили, что ребенок к школе не готов, у Вас есть еще пол года на то, чтобы позаниматься в тех областях, где у ребенка выявлены пробелы. Но не стоит заставлять малыша корпеть над книгами и тетрадями целыми днями – это вызовет стойкий протест. Занимайтесь играючи, стараясь как можно больше информации донести до ребенка во время прогулок, игр, просмотра телепередач.

Понравилась статья? Поделись с друзьями! Просто нажми на значок своей социальной сети.

Оставить комментарий

]]>
]]>