Мнемотехника для дошкольников

Мнемотехника для дошкольниковПредставьте себе, что Вы не умеете читать и писать, а объем информации, поступающей к Вам ежедневно, настолько велик, что мозг еле успевает ее обрабатывать. Вы скажете – это сценарий психологического триллера и будете не правы, это всего лишь реалии жизни ребенка – дошкольника. Помочь ему призвана мнемотехника – наглядные пособия и приемы, помогающие систематизировать и запомнить информацию.

Наглядным примером такого пособия являются картинки на шкафчиках и вешалках для полотенец в детском саду. Ребенок запоминает, что на его шкафчике нарисовано яблоко, значит его полотенце висит на крючке, над которым красуется тот же фрукт.

Полезные материалы:

В детских садах также широко используются наглядные картинки – алгоритмы действий. Дома Вы тоже можете составить мнемотаблицу – распорядок дня, зарисовав расположение стрелок на часах и картинку, символизирующую действие, которое нужно выполнять в означенное время. Ребенок с удовольствием будет бегать сверять часы к распорядку и выполнять то, что положено.

Усложним задачу: предложите ребенку схематично зарисовывать каждую строчку зачитываемого Вами стихотворения, потом предложите малышу воспроизвести стихотворение по собственным картинкам. Эта увлекательная игра развивает навыки рисования, способность улавливать главную мысль и обобщать, а также, конечно, помогает усвоить информацию и тренирует память.

Собирая картинки с различными изображениями, можно предлагать ребенку раскладывать картинки по группам и объяснить по какому признаку он формирует группы. Таким образом, развивается не только память, но и логическое мышление. Далее, когда ребенок безошибочно называет все картинки и собирает их в группы, стоит подписать названия предметов печатными буквами. Таким образом Вы получите пособие, которое поможет в обучении чтению. Запоминая положения букв и зная название предмета, ребенок учится читать играя, без особых усилий.

Усложняйте задачу, используя все новые и новые картинки и названия, чтобы словарный запас ребенка пополнялся. Чаще описывайте картинки сами и предлагайте это сделать ребенку. Зарисовывайте с ребенком схематично все впечатления прошедшего дня, а далее, подписывайте получившиеся рисунки. Если видите, что какое-то занятие наскучило ребенку, переключитесь временно на другое, но потом обязательно вернитесь к неоконченному.

Чем больше мнемоматериалов Вы подготовите для ребенка и освоите вместе с ним, тем быстрее он обучится основным навыкам, необходимым для поступления в школу. В школе педагог продолжит усложнять занятия, развивая уже полученные навыки и добавляя новые. Умение планировать и группировать информацию станет хорошим подспорьем для первоклассника.

Понравилась статья? Поделись с друзьями! Просто нажми на значок своей социальной сети.

Комментарии (1)

  • bamiya
    14.02.2012 в 9:08 дп |

    Очень полезная информация!Использую в работе

Оставить комментарий

]]>
]]>