Методика Монтессори применительно к развитию ребенка в семье

методика МонтессориМария Монтессори, разрабатывая свою методику для умственно отсталых детей, не могла и предположить, что ее разработки станут настолько популярны для раннего развития малышей в наше время. Стоит сразу оговориться, что данная методика не панацея и используя лишь ее в отдельно взятой семье, трудно добиться высоких результатов. Во-первых, методика Монтессори, развивая навыки, абсолютно неэффективна применительно к развитию неординарного, творческого мышления.
Во-вторых, данный алгоритм обучения эффективен в разновозрастной группе детей. Один ребенок с трудом представит, что ему делать с набором обучающих материалов, ему требуется постоянный наставник, а это уже больше похоже на обычное обучение. Следовательно, чтобы ребенок рос всесторонне развитым и опережал в развитии своих сверстников, стоит применить методику Монтессори как базовую, но дополнить ее другими методиками раннего развития.

Первое, что стоит сделать родителям, решившим применить методику Монтессори в домашних условиях, это грамотно организовать пространство ребенка. Ему должно быть удобно обучаться играя. Доступ ко всем тематическим зонам должен быть беспрепятственным. Только в таком случае достигается полная свобода выбора деятельности, которой хочет заняться ребенок в каждый конкретный момент.

Конечно, в наше время нетрудно найти и купить Монтессори – материал и комплекты пособий, но многое можно изготовить самостоятельно из того, что есть в каждом доме. Баночки с крышками разного диаметра, бусины и пуговицы (детям с трех лет), другие предметы, которые можно группировать по цвету, размеру, начальной букве названия. Придумывая различные игры с общеизвестными предметами, Вы уже обучаете ребенка. Повторив одну и ту же игру несколько раз, будьте уверены, ребенок будет играть в нее в одиночестве, усложняя и усовершенствуя правила.

Все предметы в комнате ребенка должны быть сложены не хаотично. Для этого нужно снабдить пространство удобными полками, которые должны находиться на уровне глаз малыша. Кроме того, пространство комнаты должно быть поделено на зоны: счета, чтения, развития моторики и логического мышления, обихода, познания мира. Так ребенку будет легче ориентироваться в занятиях. Обязательным, также, является наличие удобного столика для занятий и коврика или подушки, на которых удобно сидеть на полу, перебирая многочисленные пособия.

Первым навыком, к которому стоит приучить малыша, является навык складывать на место все предметы, с которыми играть больше не хочется, прежде, чем переключиться на следующий вид деятельности. Настоящие ведро и веник, поставленные в зону домашнего обихода, дадут почувствовать себя совсем взрослым, убирая свое пространство.

Если в Вашем случае методика Монтессори – это основная методика развития ребенка, развивающий материал стоит постоянно пополнять, чтобы ребенку не наскучило заниматься одним и тем же. Если навык усвоен и материал, при помощи которого он был усвоен, уже не нужен, стоит убрать его из зоны ребенка, чтобы не захламлять ее, дезориентируя малыша.

Понравилась статья? Поделись с друзьями! Просто нажми на значок своей социальной сети.

Оставить комментарий

]]>
]]>