Методика Глена Домана

методика Глена ДоманаМетодика Глена Домана, разработанная еще в сороковых годах, основана на принципе стимуляции различных органов чувств. Такая стимуляция дает предпосылки к активной работе мозга. Доман считал, что эффект от учебы намного выше в период, когда мозг находится в стадии роста, а это период, ограничивающийся поступлением ребенка в школу. Соответственно, дети, которые начинают учиться читать, писать и считать после 7 лет, делают это медленнее и менее продуктивно, чем детки, которых развивали по методике раннего развития.

Раннее развитие имеет и много других преимуществ. До семи лет мама, в любом случае, практически неотлучно находится с ребенком, поэтому легче превратить простое совместное времяпрепровождение в развивающие занятия. Такие детки уже в 3–4 года, умея читать и считать, переходят на самообучение и задачей родителей является лишь вовремя пополнить развивающую библиотеку. В школе такие дети не имеют проблем. Не стоит переживать, что ребенку станет скучно в первом классе, пока другие дети будут пытаться догнать его в развитии. Мудрый педагог озадачит Вашего малыша упражнениями для сообразительных, даст решить неординарные задачи, тем самым открывая перед ним дорогу к первенству.

Итак, Доман считал, что с первых минут рождения стоит предоставить ребенку свободу движений. Движение – жизнь, а тактильные ощущения – задатки развития. Далее ребенка предлагается развивать, приобретя или изготовив самостоятельно специальные карточки. Буквы на карточках должны быть четкими, крупными, раздражающего красного цвета. Таким образом, показывая карточку и произнося звук, Вы даете ребенку возможность запоминать. Занятия не должны быть длительными и утомительными для ребенка. Проводить их нужно начиная от 30 секунд, постепенно наращивая время. Демонстрировать карточки стоит сначала достаточно длительно, постепенно укорачивая время демонстрации.

То же самое с изучением математики. Только на карточки наносятся не цифры, а точки. Тогда ребенок сможет легче сравнивать количество, видеть на какой карточке точек больше и на сколько. Освоив эту задачу, можно переходить к решению примеров, пока с точками и ассоциации цифр с количеством точек на карточке. Изучив буквы и звуки, ребенок готов к обучению чтению. Напечатайте слова крупными буквами на бумаге и прикрепите бумаги с надписями к тем предметам, которые они обозначают. Увидев внимание ребенка, направленное на такой подписанный предмет, четко и внятно прочитайте надпись.

С 1,5–2 лет, освоив родной язык и математику, стоит попробовать вводить в развивающие занятия ребенка изучение иностранных языков. Пусть ребенок выучит лишь 100 – 200 слов, его мозг работает, а значит, развивается. Не стоит бросать освоенный материал, начиная заниматься чем-то новым. Возвращайтесь к пройденному, так как память ребенка еще слишком кратковременна.

Понравилась статья? Поделись с друзьями! Просто нажми на значок своей социальной сети.

Оставить комментарий

]]>
]]>