Воспитание ремнём. Можно ли бить ребенка

Воспитание ремнём. Можно ли бить ребёнка?На эту тему спорят многие родители, психологи защищают диссертации, годами муссируя один и тот же вопрос: «Бить или не бить?». Давайте взвесим все «За» и «Против», чтобы можно было принять приемлемое решение в каждой отдельно взятой семье.

Чтобы грамотно воспитать своих детей без применения насилия, нужно быть, по меньшей мере, профессором психолого–педагогических наук. Конечно, если у Вас есть время и силы находить альтернативу ремню, Ваш ребенок будет идеально воспитанным без единого шлепка. Но не стоит эти доводы принимать как аксиому и бить собственного ребенка по любому поводу.

Можно ли бить ребенка?

Во-первых, даже слабый шлепок может сказаться на здоровье малыша и Вы никогда себе не простите эту слабость. Да, именно слабость, ведь руки распускают именно те люди, в запасе у которых нет убедительных средств, чтобы доказать свою правоту мирным способом. Во-вторых, если рукоприкладство в семье норма, не ждите, что когда Вы состаритесь, Ваш выросший ребенок будет нежным и любящим другом. Как бы Вам не получить «ответный удар».

Агрессия по отношению к детям со стороны родителей заставляет малышей замкнуться в себе, переживать проблемы внутри себя, не делясь с близкими из боязни быть наказанными. Постоянное рукоприкладство вызывает привычку. Малыш смиряется со своей судьбой и ожидает побоев, как чего-то естественного. По этой причине, в конце концов, побои становятся неэффективным способом наказания. И что Вы будете делать дальше?

Маленькая Катя страдала энурезом. Отправляя ее в детский сад, мама строго увещевала, что если Катя намочит штанишки, она будет наказана. Мама, забирая ребенка домой из детского сада, обнаруживала мокрую одежду. Приведя малышку домой, мама наказывала девочку ремнем. Возможно, если бы девочка не замкнулась в себе от постоянных телесных наказаний, она рассказала бы маме, что воспитательница в детском саду ввела режим посещения туалета и трехлетняя Катюша не в состоянии дотерпеть до положенного времени. Но ребенок молчал о своих проблемах, а наказание ремнем воспринимал как своеобразную составляющую режима дня.

В каких же случаях можно «проголосовать» за телесные наказания? Речь в данном случае не обязательно идёт о воспитании ремнём. Психологи рекомендуют применять легкий шлепок, если ребенок разбаловался так, что не реагирует ни на какие замечания. Обычно такие вспышки неадекватного поведения встречаются у детей на фоне кризиса трех лет, когда малыши совершенно неуправляемые. Шлепок должен быть не болезненный, а скорее обидный. От такой неожиданности ребенок придет в недоумение, но будет в состоянии воспринимать информацию, которую хотят донести до него родители. Но и этот метод можно заменить более гуманным. Сконцентрировать внимание разбушевавшегося ребенка можно окриком (действенно только в том случае, если обычно Вы говорите спокойно) или сжатием руки.

Здесь же стоит упомянуть и о рукоприкладстве в детских учреждениях. Никто не вправе поднимать руку на Вашего ребенка! Поэтому, если воспитатель в детском саду или школьный учитель сделал это, обязательно поднимите вопрос на собрании, а возможно, даже в управлении образования. Ребенок должен чувствовать Вашу защиту, особенно в тех ситуациях, когда сам решить проблему он не в состоянии.

Понравилась статья? Поделись с друзьями! Просто нажми на значок своей социальной сети.

Комментарии (35)

  • Артем
    30.11.2012 в 6:47 дп |

    те родители, которые позволяют себе бить ребенка, умственно убогие подонки и дряни. Это кем надо быть, чтобы причинять умышленно боль ребенку?

  • Артем
    01.12.2012 в 7:02 дп |

    Очень правильно поддержка автору !Целиком с вами согласен.

  • Сергей
    21.04.2013 в 1:27 пп |

    Меня били , брата били , родителей били , все воспитанные и без каких то умственных отклонений , ремень как воспитание — За однозначно , объяснять можно 100 раз , если это без наказанно то ребенок быстро понимает что опять можно, один шлепок это минус 100 раз стояния в углу , и 1000 слов !

  • Доктор
    29.05.2013 в 1:23 пп |

    Артем, видимо, тебя по жопе в детстве мало били, что ты всякую ерунду здесь пишешь!
    Тебе бы я боль точно причинил, да еще какую!

    • гранит
      06.11.2013 в 8:44 пп |

      Доктор! Я Тебе такую боль причиню, что всю жизнь на аптеку работать будешь!

    • Артем
      07.11.2013 в 6:25 дп |

      Доставалось прилично. По этому так и пишу!»доктор»ты сдачи не боишься получить? Один такой как ты, после подобного обращения со мной, отправился отдыхать на кладбище!

      • Николай
        31.01.2014 в 1:14 пп |

        Да ты еще по моему и сам не вышел с детского возраста, писать здесь, какой ты крутой- «отправился отдыхать на кладбище!» Обычно, так подростки только общаются…

  • Елена
    19.10.2013 в 7:54 пп |

    У меня сын , беседы он понимает, но наступает утро и все тоже самое. Учитель просто рыдает от него , он заводит всех. Говорили, объяснили сто раз, наказывали его сладостями, все не в прок. Но иногда спасает только ремень , потом просто золотой ребенок.

    • гранит
      06.11.2013 в 8:50 пп |

      Елена! Вот вырастет ваш сын и вас ремнем лупить будет! Как перспектива? Вы тоже станете шелковой!

      • Александр
        28.09.2014 в 7:01 пп |

        Ребенку почти 2 года, ложится спать 23:30-00:30. КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ХОЧЕТ ВО ВРЕМЯ СПАТЬ ЛОЖИТЬСЯ! Каждый раз вопли на всю квартиру, на нас руку стал поднимать. Раз всыпал ему, лег в 23:00. Как быть?

  • Михаил
    27.11.2013 в 4:43 пп |

    Завели люди собачку, решили — не будем наказывать, телесные наказания это плохо. Собачка начала шкодить, ей выговаривали, грозили пальцем, ничего не помогало. Собачка росла, кусаться стала. Её стали запирать, ограничивать свободу, сажать в клетку с такими же непослушными злыми псинами. Она от них набралась еще больше «ума». А потом собачка загрызла до смерти человека и её усыпили. Вот такая вот Вам притча, ничего не напоминает? А достаточно было всего лишь хорошо надрать задницу щенку.

  • Светка)
    24.12.2013 в 9:30 дп |

    Физ. наказ. в большенстве случаев не помогает. Мой личный пример. Я курю уже 2 — ой год. Сколько раз меня били не сосчитать и не помогло я всёрвно занимаюсь этим делом.

  • ольга
    10.01.2014 в 8:20 дп |

    Есть дети робкие, ранимые, на них и окрик действует. А наш знакомый мальчик в гостях до того разбушевался и избаловался — орёт, ногами машет, маму бьёт, а сам лукаво на меня поглядывает, вот, мол, я какой герой! И я бы хотела посмотреть, как эти консультанты по правильному уговариванию детей его бы успокоили.

  • Саня
    19.02.2014 в 5:54 пп |

    Что за люди, сплошные лицемеры. Бить не будем, наказывать не будем, да и вообще, я еще не нагулялась, пускай с бабушкой посидит, а мне идти надо. Потом вырастают слабаки избалованные, дебилы, изващенцы, лесбиянки, так как знают, что чтобы ты не сделал, за это ничего не будет, так, по ушам поездят и отпустят.

    • Александр
      28.09.2014 в 7:04 пп |

      Я голову ломал как сформулировать. Красава!!!

  • Лина
    02.03.2014 в 12:26 пп |

    Ужас!!! Люди, очнитесь! Мне 10 лет я не могу это терпеть!!! Меня мама бьет каждый день по мелочам!!! Для меня это уже нормально!! Я стала заниматься сюицидом!!! Потом будете желеть!!! Я не могу уже!!! Не убивайте своих детей!

    • Татьяна
      02.04.2014 в 2:41 пп |

      Линочка, лапочка. Выбрось эти мысли из головы, в мире столько всего прекрасного, одна улыбка твоего будущего ребенка чего только стоит. Меня отец тоже наказывал и даже очень, со временем когда я выросла он стал моим лучшим другом, время меняет всех. Будь сильной! Будь терпеливой! Будь аккуратной! Развивайся, найди любимое дело, для меня эта была математика. Жизнь прекрасна. Как говорит моя мама : » И на небе бывают тучки»

    • Аноним
      15.09.2014 в 9:52 пп |

      Мне тоже 10 лет и меня в детстве каждый день били, но ничего же.

  • Айрат
    10.04.2014 в 3:00 пп |

    Ну иногда ребенок слов не понимает же! И что значит бить? Огреть по попе я не считаю, что это значит бить! Просто надо учитывать, что ребенок маленький и силу расчитывать! Собрались тут все святые смотрю! Знаем мы таких родителей, которые, якобы, словами воспитывают детей! Дети просто кошмар какие избалованные у многих, вообще неуправляемые! Главное, чтобы ребенок понимал, что его не избивают, а наказывают и наказывают за дело, а не просто так!

    • Рамона 1981
      04.07.2014 в 9:01 пп |

      Знаете,наказывать ребенка таким способом, значит лишать его достоинства. Что это вообще за выражение «Как шелковый»?Это значит, что вы воспитываете куклу без личности, которой, чуть что, «отрываете голову». Истинный родитель станет ребенку другом, постарается понять его душу, а не будет искать послушания методом устрашения.Отсюда и появляются изверги, ведь это те, чьи родители не нашли времени для разговоров. Запомните, ребенок — это чистая тетрадка и мы сами пишем историю жизни малыша.Так что не надо предаваться устаревшим методам, ведь мир не стоит на месте.

  • Айрат
    10.04.2014 в 3:04 пп |

    Мне от отца тоже перепадало, но за дело, для профилактики или просто так — никогда в жизни! Итог — я вырос нормальным человеком! Люблю свою семью, не пью, не курю! И бесконечно люблю и уважаю своего отца! Дай Бог ему долгих лет жизни!

    • Артём
      15.08.2014 в 3:45 пп |

      Айрат, полностью Вас поддерживаю! Считаю необходимым наказание ремнём, во-первых, за совершение действий, могущих причинить вред жизни и здоровью окружающих (например, как я один раз поджёг мусор в помойном ведре, за что справедливо и правильно был огрет ремнём родителями), во-вторых, за крайне аморальные и общественно опасные поступки. Например, я однажды во дворе у девочки, которая была на тот момент значительно младше меня, отобрал куклу и искупал её в грязной луже. Получил за это от её бабушки и тоже считаю правильно. Ну и, наконец, если слов не понимает по-хорошему. А вот моего двоюродного брата один раз огрели ремнём за то, что он попросил родителей купить ему какую-то игрушку, но родители посчитали, что он не заслужил. Вот этого действительно делать не надо. Можно просто сказать «нет».

  • Ли
    07.06.2014 в 12:28 пп |

    Садисты и мазохисты))))))) у меня дети даже ремня не понимают, хотя ооооочень редко его беру, стараюсь либо в угол отправить, либо сказать, что когда будем делать покупки им ничего вкусненького или игрушки какой то не купим

  • Юлия
    30.06.2014 в 6:30 дп |

    Моему сыну 6 лет. Меня саму не били и я всегда говорю, что зря..училась на одни тройки в школе, потом в колледже горя хапнула, что не училась, а мамины слова помню, что мне нужно,что это важно. А толку, что говорила, наказывать надо было. Сыну своему говорю, потом предупреждаю, что накажу, потом построже, ну а потом огребает красавчик по своей красивой попке. Потом сажусь,говорю спокойно. Сын исправляется. А потом мы снова обнимаемся и любит он меня сильно, и зла не держет, а все потому,что дети справедливость тоже чувствуют. Единственное, чему я не могу его научить, это принимать поражение, уметь проигрывать. Поддерживаю, обьясняю, но слез избежать нам не получается…

  • Бике
    11.07.2014 в 9:55 дп |

    Может на некоторых детей это и правильно повлияло, но мне сломало жизнь. Всю жизнь, пока я не стала выше и сильнее мамы, меня наказывали ремнем за все, я не могла прийти домой с оценкой ниже «пятерки». Чтобы реже бывать дома прошла в художественную школу, посещала все кружки, лишь бы не быть дома. Поступила в институт и живу в общежитии, не приезжаю даже на каникулы. Депрессия, боюсь людей, несколько попыток самоубийства.

  • Марина
    11.07.2014 в 6:55 пп |

    Меня никогда в детстве не наказывали,но я была золотой

  • Марина
    11.07.2014 в 7:02 пп |

    училась сама без подсказки, хлопот со мной родители совсем не знали. Но мой сын это как будто испытание моим нервам. И иногда они у меня сдают и всё: сын попал. И после каждого такого скандала, мы миримся, любимся и … не могу сказать что это особо помогает, только на один день, а потом он сново капризный.

  • мария
    16.07.2014 в 5:02 пп |

    Меня постоянно бьет мама, меня все бьют! Из-за того, что я жалуюсь на скукоту!

  • другая
    06.09.2014 в 6:24 пп |

    Я наказываю в угол, не понимает — приходится ремнем. В одной комнате она плачет, в другой я втихую. Себя ненавижу за это.

  • Аноним
    16.09.2014 в 12:12 пп |

    Ну если ребенок что -то не то cделал, тогда зачем его бить?

  • саша
    24.09.2014 в 12:57 пп |

    Но если, например, не слушается, то 1 раз хлопнуть можна

  • Яна
    29.09.2014 в 6:35 пп |

    Я считаю, нужно наказывать ремнем, когда не понимает никаких слов, уговоров. Когда после попытки объяснить истерика еще сильнее. После сразу спокойный, адекватный ребенок. По-любому поводу бить нельзя! Я беру ремень, когда ребенок без повода начинает истерику закатывать, кричать и делать поперек. В остальных случаях договариваюсь или просто жду пока сам успокоится. Ремень для профилактики порой очень полезен. Всю дурь сразу вышибает.

  • Аноним
    30.05.2015 в 6:22 пп |

    Блин, если честно, вы все такие неженки! Физические наказания всегда были, есть и будут существовать! Даже на Руси детей пороли, чтобы вырастали потом нормальными, вот многие спрашивают, а почему сейчас так много преступников, алкашей, наркоманов и прочих придурков? Вроде бы родители адекватные, интелегенты и наследство хорошее! А потому что в детстве надо было бить и не важно чем — ремнем, шлепками, по морде, меня знаете как жестоко дед с отцом воспитывали? За каждую провинность давали 10 ударов ремнем или шнуром электрическим, до сих помню это… А если я что-то не понимал с десятого раза меня по голове били с силой и я все разом понимал! Если я обижал младшего брата, то меня заставляли неделю работать — чистить сарай, пасти скот, поливать и тому подобное! А если я отказывался, меня били кулаками, у меня до сих пор на спине небольшие шрамы остались и на голове след от шишки! Но, я стал хорошим, умным и воспитанным человеком! Я буквально на коленях благодарил моего отца и деда! Теперь они самые лучшие друзья и я желаю им прожить очень-очень долго! Дай им бог здоровья и долголетия!

  • Екатерина
    01.06.2015 в 5:12 пп |

    Я рада за тех родителей, кто может договориться со своими детьми, а у меня не всегда получается. Мой ребенок собрал в себе все, что я ненавижу в детях, он плюется, валяется в магазине по полу, всегда старается от меня убежать, кусается, щипается, облизывает меня! Вообще никого не слушается — ни папу, ни бабушек, ни дедушек, ему четвертый год (его папа в таком возрасте был таким же). Я два месяца ходила покусанная, никакие разговоры, объяснения, уговоры, ничего не помогло, пока я его не укусила так, чтобы след остался (понимаю, что это не педагогично), но вот тогда это прекратилось. Он понял, что нельзя безнаказанно причинять боль. Я не луплю его напропалую, но если он делает такое, чего нельзя спускать, тогда получает по попе.

  • Олег Кербис
    05.06.2015 в 5:05 пп |

    Меня в детстве били редко. Только поучали словами.
    В итоге я и мой лучший друг в 10-11 лет купили коробку петард и стали забрасывать ими мою бабушку. Мы ржали и швыряли петарды ей в окно, на балкон… Разбили банки с домашними соленьями. Она плакала, просила нас перестать, а нас это только раззадоривало. Потом пришла моя мама, увидела это и ТАК нас с другом выпорола ремнём по заднице, что аж искры летали!
    В итоге мы уже через 10 минут пришли просить у бабушки прощенья. Больше так мы не делали никогда…

Оставить комментарий

]]>
]]>