Вальдорфская система образования

вальдорфская система образованияЭта необычная система школьного и дошкольного образования применяется с 1919 года и получила свое название от фирмы «Вальдорф-Астория», финансировавшей первую такую школу в Германии. Другим названием Вальдорфской школы является «Антропософская школа».

В основе вальдорфского обучения стоит не просто развивающая программа, а целая философия, включающая как умственное развитие воспитанников, так и духовное. Особое внимание уделяется и здоровью детей.

Дети, посещающие детские сады и школы, применяющие эту систему, обучаются на базе положительного примера. Именно поэтому пристальное внимание здесь уделяется личности воспитателя и его подготовке к преподаванию по системе Рудольфа Штайнера, основателя вальдорфской системы образования. Дети находятся в благоприятной для развития атмосфере и обучаются посредством специально разработанных игр. Особое внимание уделяется творческой и трудовой деятельности, что позволяет охватить все аспекты в развитии ребенка.

Режим дня в вальдорфском детском саду подчиняется какому-то волнообразному течению – занятия творчеством здесь сменяются шумными играми, а вслед за прогулками полагаются занятия рукоделием. Вы не увидите здесь традиционных ярких игрушек из пластика. Отделка интерьера детского сада, как и игрушки, выполнена из экологичных материалов. Игрушками выступают деревянные плошки, соломенные и тряпичные куклы, имитация различной утвари.

Если Вы собираетесь отдать ребенка в обычную школу, вальдорфский садик не для Вас, так как здесь не учат детей математике и чтению. В вальдорфской школе дети учатся чтению, освоив письмо. То есть сначала они неосознанно копируют закорючки, а потом пытаются прочитать написанное. Тем не менее, дети обучающиеся по этой системе, не отстают в умственном развитии от сверстников. С другой стороны дети–вальдорфцы с самого раннего возраста развиваются гармоничными личностями. Учась через подражание взрослым в окружении воспитателей неусыпно следящих за тем, чтобы подавать малышам лишь положительный пример, эти дети становятся очень положительными людьми. А разве этого мало?

С другой стороны, в нашей стране часто в вальдорфских школах и детских садах работают случайные люди, не получившие достаточной подготовки по системе Рудольфа Штайнера. Такое образование может быть губительным для малыша: не только к школьному обучению не подготовится, но и личностные качества и творческие способности не разовьет. Поэтому, отдавая ребенка в вальдорфскую школу, обратите внимание как на образование воспитателя или педагога, так и на стаж его работы, отзывы выпускников. Если есть сомнения, отдайте предпочтение традиционному обучению. Ведь любой эксперимент, проведенный непрофессионалами, может быть губительным для тех, на кого он направлен.

Понравилась статья? Поделись с друзьями! Просто нажми на значок своей социальной сети.

Оставить комментарий

]]>
]]>