Система развивающего обучения Занкова

Система развивающего обучения ЗанковаЭта система, альтернативная традиционной системе обучения в школах, основана на соединении в едином процессе 3 основополагающих целей школьного образования – обучения, воспитания и развития. Система развивающего обучения Занкова призвана сделать обучение в школе приятным процессом и стимулировать самостоятельный поиск учениками ответов на интересующие их вопросы.

Базируясь на вере в способности каждого ребенка, такая система обучения стимулирует живой процесс усвоения как базовых знаний, так и положительных категорий в психологическом развитии личности. Школа по Л. В. Занкову развивает не только ум, но и учит человечности.

Основными принципами данной системы являются: быстрый темп освоения знаний, индивидуальный подход к каждому ученику, учет психологических особенностей каждого, ориентирование на повышенную трудность материала, воспитание в учениках сознательного отношения к процессу обучения.

Считая начальное обучение решающим в развитии личности, Леонид Владимирович Занков расчитал свою программу лишь на начальную школу. Но, приобретя необходимые навыки, в старшей школе дети продолжают учиться с интересом. Ведь программа Занкова и рассчитана на воспитание интереса детей к познавательному процессу.

Стержнем данной системы обучения является не разрозненное изучение тем, а системное обучение. Таки образом, рано или поздно понимание каждого учебного звена приходит к каждому ребенку независимо от его образа мышления. Ребенок подсознательно выбирает в каком ключе ему проще воспринимать информацию.

Система организации уроков максимальной сложности дает возможность давать домашние задания, позволяющие ребенку развивать мышление, задумываться о многих вещах. Задания по Занкову стимулируют поиск и не имеют точных и правильных решений. Такой подход позволяет воспитывать гениальных детей, способных на великие открытия. Домашние задания являют собой плавный переход от одного классного занятия к другому.

Заинтересованность в обучении и ежедневные вопросы, над которыми предлагается подумать дома, стимулируют мыслительные процессы ребенка. Находя ответы на одни вопросы, ребенок уже самостоятельно формирует другие и пытается их решить или вынести на обсуждение в классе. Кроме того, такая система развивающего обучения Занкова оправдана и тем фактом, что знания, которые ребенок получает в ответ на собственные вопросы в процессе самостоятельного поиска, самые долговечные. Вы можете сотню раз повторять крохе прописные истины и он в сто первый раз обнаружит незнание темы. Заинтересовав ребенка вопросом и направив его исследовательскую деятельность в нужное русло, Вы можете быть уверены, что информация останется в голове ребенка надолго.

Понравилась статья? Поделись с друзьями! Просто нажми на значок своей социальной сети.

Оставить комментарий

]]>
]]>