Развитие ребенка в 5 лет

развитие ребёнка в 5 летНаконец, Ваш кроха преодолел на ростомере отметку 100 сантиметров. Он переполнен энергией, которая требует непременного выхода, поэтому не стоит ограничивать активность малыша в этом возрасте. Так как Вам становится все сложнее контролировать ребенка, предоставьте эту нелегкую миссию тренерам спортивных секций.

Так как ребенок входит в тот возраст, когда основной его деятельностью является подготовка к школе – выбор удобного письменного стола является основополагающей задачей родителей. Кроме того, стоит продумать освещение рабочего места и убрать из пределов видимости в этой части детской яркие картины и игрушки. Малыш еще не может концентрировать внимание на одной деятельности слишком долго, а дополнительные отвлекающие предметы только усугубят ситуацию.

Если Вы обучили ребенка читать ранее, он с удовольствием находит ответы на свои вопросы в энциклопедиях и сам читает сказки на ночь себе и близким. Если нет – стоит направить все усилия на обучение чтению. Кроме того, малыш должен уметь считать, как минимум, до десяти. Хорошо, если он умеет выполнять простейшие арифметические действия. Для этого совсем не обязательно давать ребенку решать задачи письменно. Обучаться счету можно на прогулке: «Посчитай, в скольких окошках горит свет в доме напротив. А теперь представь, что в двух окошках свет выключат. Сколько светящихся окошек осталось?», в гостях: «Сколько блинчиков испекла для тебя бабушка? А сколько останется, если ты съешь два из них?».

Пять лет – это возраст, когда все знания, которые ребенок впитает, останутся в его головке навсегда. Это возраст закладывания интеллектуальной базы. Именно поэтому стоит заниматься с ребенком постоянно, обучая его новому и новому. Единственное, что стоит помнить, перегрузив ребенка сейчас, Вы можете вызвать в нем отвращение к учебе на всю оставшуюся жизнь. Именно поэтому стоит постоянно следить за заинтересованностью ребенка в занятиях и переключаться на противоположные виды деятельности сразу, как становится очевидно, что интерес к текущему занятию утерян. Самым лучшим приемом является предложение ребенку альтернативы: «Ты хочешь порисовать или посчитать?».

Также важно стимулировать учебную деятельность ребенка похвалами даже за самые малозначительные успехи. А вот ругать за неудачи не стоит. Неправильно выполненное задание стоит отметить положительно. Это не значит, что стоит лукавить, хваля ребенка за ошибку. Стоит похвалить малыша за то, что он старался, но сказать, что Вы уверены, что он мог бы выполнить задание лучше, если бы приложил больше усилий и предложить повторить выполнение задания на следующий день.

Такой подход к деятельности ребенка важен и с точки зрения воспитания у него адекватной самооценки, которая сейчас напрямую зависит от оценки ребенка близкими ему взрослыми. Индикатором самооценки станут рисунки ребенка. Если малыш располагает основного персонажа рисунка в нижней части листа или рисует его слишком маленьким – это четкое отражение заниженной самооценки. В таком случае, ребенка стоит больше поощрять. Слишком крупное изображение персонажа или изображение его в верхней части листа, говорит о завышенной самооценке, избалованности ребенка вниманием. Такой подход может обернуться тяжелой травмой в школьном возрасте. Поэтому стоит постепенно завысить требования к деятельности малыша и хвалить его только по значимым поводам.

Понравилась статья? Поделись с друзьями! Просто нажми на значок своей социальной сети.

Оставить комментарий

]]>
]]>